Аэрография в Ставрополе. Художественная роспись любых поверхностей.
Мои работы
P4234077.jpg
P4234077.jpg
Статистика
Rambler's Top100

АЭРОГРАФИЯ. История. Основы. Технология.

АЭРОГРАФИЯ — одна из живописных техник, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность.......

АЭРОГРАФИЯ

(Прим.: - Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Аэрография — одна из живописных техник, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Так же может быть использован балончик с краской.

В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития.

Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды, автомобилей, мотоциклов и другой техники, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, глубина, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.

Определение названия профессии художника, использующего технику аэрографии для создания произведений вызывает ожесточённые споры, есть варианты названия хужожник-аэрографист, художник-аэрограф, художник аэрографии, однако большинство профессиональных художников определяют себя как художники-аэрографики.

История:

Появление аэрографии как техники создания изображения в современном понимании связано с изобретением аэрографа и затем патентовкой его в 1876 году Фрэнсисом Эдгаром Стэнли.

Распылитель краски или аэрограф
— небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила.

Первый аэрограф
был запатентован в 1876 году (номер патента 182389) Фрэнсисом Эдгаром Стэнли (Francis Edgar Stanley) из города Ньютон штата Массачусетс.

Аэрограф впоследствии был улучшен Эбнером Пилером (Abner Peeler). В этом аэрографе использовался ручной компрессор, и он был запатентован как «для живописи акварелью и других художественных целей». Это был довольно сырой продукт, состоящий из множества запасных частей обнаруженных в ювелирной мастерской таких как старые отвертки и сварочные горелки. Он потратил 4 года пока не разработал рабочий вариант. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу (Liberty Walkup), который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина (Wilson Irvine).

Первый аэрограф современного типа появился в 1893, представленный компанией художественных материалов Таера и Чандлера (Thayer и Chandler) на Всемирной выставке в Чикаго после усовершенствования его Чарльзом Бердиком (Charles Burdick). Это устройство похожее на перо работало иначе чем устройство Пилера (Abner Peeler), являясь по существу похожим на современный аэрограф. Эти аэрографы по-прежнему производятся и продаются в Англии.

В Университете Уэльса есть учёная степень кандидата наук по истории аэрографии.

Аэрограф Harder & Steenbeck Evolution 2 in 1 - применяемая мною в работе модель

Прим.: это одна из всевозможных моделей современного аэрографа. Модель фирмы Harder&Steenbeck -  Evolution 2 in 1, двойного независимого действия.


Технология

Предназначенная для покраски поверхность специально подготавливается. Для чистых, металлических поверхностей, может использоваться грунтовка с последующей окраской, для уже окрашенных (см. автомобильных кузовов) — матирование внешнего покрытия (слоя защитного лака). Далее на подготовленную поверхность наносится сам рисунок по созданному ранее эскизу изображения, поочередно в один или несколько слоев (цветов). При необходимости (в автоаэрографии ОБЯЗАТЕЛЬНО!)  рисунок покрывается лаком, который придает блеск и защищает краску от внешней среды. Некоторые лаки полимеризуются в печке при невысоких (60—80 °C) температурах и полируются, для выравнивания поверхности.


Типы аэрографов

   1. Аэрограф одинарного действия:
         1. аэрограф внешнего раcпыления без иглы
         2. аэрограф внешнего раcпыления с иглой
         3. аэрограф внутреннего распыления.
   2. Аэрограф двойного действия:
         1. аэрограф фиксированного действия
         2. аэрограф независимого двойного действия.


Трафарет

В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовое применение трафаретов используется для конвеерной работы на поток, по технике нанесения цветов напоминая шелкографию. Для изготовления трафаретов может использоваться бумага, картон, самоклеющаяся пленка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воиспроизведения контура рисунка и другие носители, которые могут использоваться для данных целей.

Одноразовый опорный трафарет

Прим.: выше представлен одноразовый опорный трафарет. Цель его - облегчение разметки изображения, точное соответствие конечной картинки начальному эскизу. БОЛЬШОЙ ПЛЮС трафарета - в случае какого-либо повреждения изображения, его можно легко и очень точно восстановить

Аэрография: этапы работы

Стремление выделиться из толпы, привлечь к себе внимание свойственно многим из нас. Только единицы могут позволить себе приобрести эксклюзивную модель автомобиля, мобильного телефона, мотоцикла. А вот нанести на все эти вещи аэрографический рисунок – дело вполне доступное. Намекнуть на свою профессию, увлечение, свойства характера и просто создать необычный образ своего любимого авто – все это возможно сделать с помощью аэрографии. Аэрография применяется сегодня для украшения автомобилей, мобильных телефонов, холодильников, компьютерных мышей, ноутбуков и многих других вещей.

Итак, вы решили украсить машину или какой-то другой предмет аэрографическим рисунком. У вас есть точное представление о том, какой именно образ будет красоваться на вашем авто, или только смутные предварительные идеи – это не столь важно. Первым делом необходимо найти хорошую студию. Важно, чтобы она соответствовала двум основным требованиям.

Во-первых, в мастерской должны трудиться профессиональные художники. Не стесняйтесь задавать вопросы об уровне подготовки мастеров, просите показать работы.

Во-вторых узнайте, есть ли в студии окрасочная камера, какими материалами пользуется художник в процессе работы. Нанесение аэрографического изображения и дальнейшая его сушка в специальной камере с оптимальным уровнем влажности и чистоты воздуха – обязательное условие качественного выполнения работ.

После того, как вы познакомитесь с мастерами, ваш автомобиль сфотографируют, чтобы в дальнейшем наложить на его изображение компьютерный эскиз. Эскиз выполняется в соответствии с вашими пожеланиями, представляется в компьютерном виде. Заказчик принимает проект и ставит на нем свою подпись. Учтите, что в дальнейшем художник будет в точности копировать утвержденный рисунок на автомобиль, и изменения будут возможны только в том случае, если в процессе работы вы будете приезжать в студию. На этом же этапе согласуются некоторые детали заказа, например, наличие специальных эффектов (перламутров, хамелеонов), и утверждается цена работы и ее сроки.

После того, как подготовка закончена, вам необходимо отдать свой автомобиль в мастерскую. Мастера снимают детали, которые могут помешать работе, и закрывают остальные – так они точно не запачкаются краской. Затем на лакокрасочное покрытие машины наносятся многочисленные мельчайшие царапины. Этот процесс называется матированием, он необходим для того, чтобы краска, распыленная из аэрографа, легла на поверхность.

Следующий этап – непосредственное нанесение рисунка. За дело принимается художник –аэрографист. Это самый ответственный и трудоемкий этап во всей работе.
Завершающий этап – лакировка рисунка, при необходимости производится полировка поверхности.


ВЫ НЕОТВРАТИМО СТАНОВИТЕСЬ ОБЛАДАТЕЛЕМ ЭКСКЛЮЗИВНОГО АВТО из многочисленной серийной партии!

Обычно на стойкость аэрографического изображения предоставляется полугодовая гарантия, однако срок службы красочного покрытия гораздо дольше (до 10 лет). Естественно, гарантийные обязательства не распространяются на механические повреждения автомобиля в результате ДТП или какого то другого способа воздействия.

Аэрографию, как дополнительный декор кузова, можно отдельно застраховать в страховых компаниях.



этапы работы по нанесению рисунка

Прим.: - Выше представлены этапы работы по нанесению рисунка согласно опорного трафарета. Картинка №3 - финальный результат. Далее следует лакировка, обратная сборка кузовных элементов, полировка поверхности и выдача авто заказчику.





Страниц: 1
Опубликовано: 10.08.11 | Просмотров: 13916 | [ + ]   [ - ]   | Печать