Аэрография в Ставрополе. Художественная роспись любых поверхностей.
Мои работы
Аэрография BMW X3 - biocar
Статистика
Rambler's Top100

Жидкие маски - материал для маскирования частей изображения

Необходимость применения различных средств маскирования изображения обусловлена желанием передать точные контуры, воспроизвести сложные узоры, во время работы закрыть части изображения для сохранения его в процессе нанесения краски ( защитить от опыла краски прорисованные детали переднего плана при работе над фоном и др.).

Для этих целей используются различные материалы: контурные и бумажные скотчи, самоклеящиеся пленки и жидкие маски, которые дают свободу действий на сложных участках кузова (углы, изгибы и др.).

Художественная маскирующая жидкость представляет собой раствор водной дисперсии каучука, который наносится на холст для закрытия/маскирования участков, не предназначенных для покрытия краской. После завершения процесса живописи состав удаляется с поверхности; при этом открывается цвет холста (цвет рисунка под маской не изменяется в процессе нанесения краски поверх маски). Обычно одного слоя маскирующей жидкости бывает достаточно, но два слоя этого состава обеспечивают участку дополнительную защиту. В автомоделизме жидкую маску наносят на корпус модели полностью как минимум в четыре слоя, после чего вырезаются специальным ножом участки которые нужно закрасить.

Применение жидкой маски

Жидкие маски идеальны в тех случаях, когда надо закрыть большие площади, или сложные поверхности (например, углы), которые неудобно заклеивать бумажной лентой. Изготавливаются они на водной основе и поэтому абсолютно безвредны. Использование жидких масок не представляет особых сложностей: на поверхность их наносят кистью или аэрографом. Хотя для начала рекомендуем потренироваться на каком-нибудь куске пластика. В случае использования аэрографа состав делают более жидким, разбавляя его водой. Чтобы маску после покраски было удобно снять, её наносят в несколько слоёв для достижения необходимой толщины. Часто используется комбинированный метод, когда для краёв рисунка используется бумажная маска, а для внутренней части – жидкая. Рекомендуется, перед тем как приступать к покраске, хорошенько продумать, в какой последовательности будут накладываться защитные маски, краски, и реализовывать все необходимые эффекты.

Маскирующая жидкость может использоваться до начала процесса живописи - необходимо, чтобы все яркие световые акценты сохранили белый цвет в течение всей работы. Маскирующая жидкость может применяться практически на любой стадии развития картины. Жидкость выпускается в форме чистого или слегка окрашенного желтого раствора. Последний особенно эффективен если работа происходит на бумаге - жидкость как бы напоминает художнику, где должны быть расставлены световые акценты. Если нанести ее на бумагу с высокими абсорбирующими свойствами, жидкость оставит на поверхности легкое желтое пятно. Маскирующая жидкость также применяется для закрытия сложных, замысловатых или четких и определенных форм. Время от времени художники испытывают необходимость в маскировании не собственно формы, а заднего плана, который окружает сложную и интересную форму.

Не пользуйтесь колонковой кистью при нанесении жидкой маски: если резина засохнет на слипшихся волосках, ее будет трудно удалить и кисть будет испорчена. Пользуйтесь синтетическими кистями и промывайте их сразу же после использования. Промывается кисть хорошо спиртом. В качестве маскирующей жидкости используют обычную художественную гуашь, в этом случае нанесение маски может производится любой кистью, а удаляется маска теплой водой

Аналоги жидкой маскировки

Для тех у кого нет возможности использовать художественную маскирующую жидкость, используют различные аналоги жидких масок:
"Резиновый клей для художественных работ" Используют для создания жидкой маски. Продается в банках по 1кг. Ценник от 70-90 руб.

* Гуашь. В дальнейшем гуашь смывается теплой водой.

* Резиновый клей. Иногда клеящийся состав может повредить поверхность бумаги при перемещении маски. Это конечно может случиться и на основании покрытом краской. Для таких деликатных поверхностей используется резиновый клей, имеющий очень слабое сцепление. Он быстро сохнет и легко удаляться при помощи тряпки, вашего пальца или специального съемника резинового клея.

(Источник информации -Аэрография - свободная энциклопедия)

Страниц: 1
Опубликовано: 10.04.10 | Просмотров: 13656 | [ + ]   [ - ]   | Печать